sv_makovkina (sv_makovkina) wrote,
sv_makovkina
sv_makovkina

Почему молнии не вредят самолетам

Оригинал взят у vovachi в Почему молнии не вредят самолетам
Оригинал взят у nathoncharova в Почему молнии не вредят самолетам
Недавно одному работнику аэропорта удалось сделать невероятный снимок – запечатлеть самолет в тот самый момент, когда в него ударила молния. Но каким же образом удалось избежать крушения?



Халльдор Гудмундссон увидел гигантский электрический искровой разряд молнии из окна своего офиса, который находится к северо-западу от международного аэропорта Кефлавик в Исландии. Он включил камеру на своем телефоне и начал снимать, надеясь поймать момент, когда мощный разряд еще раз пронзит небо. Внезапно в момент съемки на экране появился самолет, который только что оторвался от взлетной полосы аэропорта – и почти тут же в него ударила молния.

Это было необыкновенное зрелище, но, как ни в чем не бывало, самолет продолжал набирать высоту, шел сильный дождь. «Было очень интересно наблюдать, но в то же время и немного страшно,» говорит Гудмундссон, которому удалось заснять такой невероятный момент.



Этот рейс из столицы Исландии Рейкьявика в Париж 3 октября завершился благополучно, и авиакомпания заверила канал BBC, что самолет не получил никаких повреждений. Представитель авиакомпании указал на то, что молния довольно часто попадает в самолеты. Как, в таком случае, удается избежать пострадавших среди людей и поломок самолета, если сила удара молнии около 1 млрд. джоулей – это четверть тонны в тротиловом эквиваленте.

Разряд молнии выбирает путь наименьшего сопротивления. Поэтому если на пути встречается самолет, он проходит по его металлической обшивке, не проникая внутрь и не задевая важные устройства. Обшивка защищает экипаж, пассажиров и бортовые системы, объясняет Крис Хаммонд, бывший пилот и член Британской ассоциации лётчиков авиатранспортных компаний.

«В обшивке самолета есть металлическая сетка,» говорит он, «это своего рода марля, защищающая от сильного электромагнитного излучения, возникающего при ударе молнии».

Кроме того, бортовая электроника и соединения с топливным баком, например, экранированы медными сетками для их защиты от внешних электрических разрядов. Безопасность тщательно проверяется перед тем, как самолет поступает в эксплуатацию, в процессе проверки также имитируют удары молнии, чтобы убедиться –обшивка и внутренние экраны эти мощные разряды выдержат.

Фотография Гудмундссона, отмечает Хаммонд, является наглядной иллюстрацией того, что все работает точно так, как надо. Видно, что молния бьет в нос самолета, а затем выходит через хвост и край крыла. Самолет — словно летающая клетка Фарадея, на его борту все защищено.

Тем не менее, удар молнии вероятнее всего будет замечен людьми на борту. Например, как рассказывают пассажиры двух рейсов, пролетая над западной частью Лондона в апреле, при попадании молнии в самолет они слышали громкие хлопки, похожие на выстрелы.

Несколько лет назад, самолеты были не так хорошо защищены от ударов молнии. Хаммонд вспоминает, как однажды много лет назад он пилотировал самолет и ожидал, когда ему разрешат посадку в Сан-Франциско. После одной особенно сильной вспышки молнии, вспоминает он, «все экраны погасли». К счастью, самолет в то время был оснащен аналоговыми приборами и ему удалось сохранить контроль над самолетом в воздухе. Постепенно бортовые компьютеры вернулись к жизни, и самолет смог благополучно приземлиться.
с

Subscribe
promo nemihail 19:00, yesterday 82
Buy for 20 tokens
Заказчиков выступал никто иной, как российские спецслужбы. Это их почерк Фото: Яндекс Картинки (Киев) "Убийство Шеремета было совершено с целью дестабилизировать ситуацию". Всем желающим показали кадры с камеры видеонаблюдения, на которых запечатлены убийцы журналиста. Ими…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments